БИЛИНГВАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ


Концепция воспитания

Какой родитель не мечтает, чтобы его ребенок был счастлив: чтобы все ему давалось легко - и в личной жизни он был мудр и терпим, и в обществе завоевывал всеобщее внимание и уважение, и в школе, и в университете, и на работе…, одним словом был успешен во всех сферах жизни.

  «Если я успешен… Я живу. У меня получается все, что я задумал. Я доволен своими достижениями и считаю, что добился всего сам. Я использовал для этого все свои способности. Мне нравится так жить. Если бы сейчас было по-другому, это было бы за счет дефицита чего-то в моей жизни: общения, здоровья или чего-то еще.
Если я успешный… Я уважаю себя. Я всегда достигаю того, чего хочу. Пусть это происходит не сразу, но я стремлюсь и добиваюсь. Я умею терпеть неудачи, но больше мне нравится выигрывать. Я многого достиг, но смогу сделать еще очень много» (О. В. Хухлаева).

      Мы можем считать себя успешными, если то, чем мы владеем (знаниями, умениями, навыками, достижениями, материальными ценностями, положением в обществе и др.) мы получили благодаря собственным усилиям, если мы использовали все свои способности и достигли всего самостоятельно.
      Мы считаем, что успешность есть возможность ставить перед собой цели и достигать их. Можно еще сказать, что успешность - это умение человека реализовывать те потенциальные способности, которыми наделила его природа, и которые были заложены в нем в период раннего детства, когда клетки мозга интенсивно развивались.
      Составляющими успешности являются активность человека и его уверенность в себе.

Наша задача воспитать в детях:
- активность
- самостоятельность и уверенность в себе
- предприимчивость, творческий подход к решению задач,
- умение логически мыслить, выбирать альтернативные пути решения поставленных задач
- сформировать нравственное поведение и развить социальные навыки, дающие ребенку ориентир в сложном мире человеческих взаимоотношений, составляющие основу его личности.

     Основной формой коммуникации наших педагогов с детьми является паритетное, равноправное сотрудничество и общение при постоянной стимуляции детской самостоятельности и инициативы. Мы с уважением относимся к личности ребенка, к проявлению его индивидуальности. Главный наш критерий во взаимодействии с ребенком - доброжелательность. Мы не руководим ребенком, а помогаем ему овладеть необходимыми навыками, сформировать уверенность в себе и своих силах.
     Содержание общения связано с игровыми и познавательными интересами, пробуждение, формирование и развитие которых становится одной из главных задач педагога. Для этого мы всегда поощряем инициативу ребенка, его познавательную активность. У нас можно рассыпать крупу или песок, разлить краску и нарисовать на полу солнышко, у нас можно «играть» на пианино, изображая юного Моцарта не только на занятиях музыкой. Мы поощряем его природную любознательность и формируем способность поиска нестандартных подходов к решению задач.
     Взрослый удовлетворяет потребность ребенка в признании его достижений («не замечает» промахов и недостатков в рисунках, конструкциях, поделках, «не обращает внимания» на неловкие движения и т. д.), тем самым формируя у ребенка чувство самостоятельности и гордости за достигнутые результаты. Мнение ребенка, его желания всегда очень ценны для нас.
     Наши педагоги направляют свои воздействия на развитие внеситуативных форм общения, воспитывают у ребенка умение положительно воспринимать сверстника и взаимодействовать с ним, способствуют усвоению кооперативных умений. Терпимость, умение налаживать контакт, коммуникабельность - черты, также приобретаемые в раннем детстве и формируемые в общении со сверстниками в стенах БДС MILC под чутким курированием психологов, воспитателей и педагогов.
     Мы способствуем становлению нравственных основ (такие как доброта, взаимопомощь, милосердие и т. д.), которые в дальнейшем помогут ребенку ориентироваться в социуме.

Кроме того, в БДС MILC используется принцип позитивного подкрепления при взаимодействии с детьми. Это значит, что если учащийся правильно себя ведет, хорошо выполняет задание, старается (даже если не получается хорошо, но ребенок старается) - взрослый хвалит его (ребенка) работу. Если ребенок хулиганит, не выполняет задание, то он не получает похвалы.
      При похвале мы используем слова, не снижающие уверенность ребенка в своих силах, а именно:
Ты хорошо делаешь. Мы поощряем детей даже тогда, когда они этого не ожидают. Выделяем какое-то полезное действие, совершенное ребенком или участие ребенка в чем-то полезном.

Мы определенно улучшили поддержание порядка в нашей комнате. Обычно дети продолжают старания, если могут увидеть некоторые улучшения. Но они не всегда это видят, потому что сами становятся перфекционистами. Но когда мы указываем им на улучшения, то тогда они их видят.

Я уважаю тебя, и ты мне очень нравишься, но мне (нам) не нравится то, что ты делаешь. Обычно детям кажется, что после того, как они совершили ошибку или плохо себя повели, они перестают быть симпатичны взрослым, их перестают любить. Ребенок никогда не должен думать, что он «плохой», его не любят.

• Т
ы можешь мне помочь… ты мне помогаешь... Каждому важно чувствовать свою полезность. Дети хотят быть полезными, но мы не даем им такой возможности.

Давай попытаемся вместе. Дети, считающие, что они должны все делать идеально, часто боятся попробовать что-то новое из-за страха совершить ошибку.

Итак, ты совершил ошибку! И что ты из этого извлек? С тем, что произошло, уже ничего не поделаешь, но человек всегда может что-то сделать на будущее. Ошибки могут научить детей многому, при условии, что дети, совершая ошибки, не придут в состояние растерянности.

Продолжай попытки. Не сдавайся. Это может помочь детям, которые хотят сдаться, когда они не добились успеха.

Я думаю, ты сможешь выправить положение дел, но если тебе понадобится моя помощь, ты знаешь, где меня найти. Взрослым нужно выразить уверенность в том, что дети в состоянии решить свои конфликты, если им предоставить такую возможность.

Я понимаю, что ты чувствуешь (не с сочувствием, а с сопереживанием), но я уверен, что ты с этим справишься. Здесь снова выражается уверенность, что ребенок может справиться со своими проблемами.

Я заметил, как упорно ты над этим трудился. Я по-настоящему восхищаюсь твоим упорством и способностью не сдаваться. Дети испытывают удовлетворение, когда их усилия замечены.

Развивающая среда

В образовательной программе мы акцентируем внимание на результате развития, при этом в качестве результата мы рассматриваем не сумму усвоенной информации, а способность ребенка к самостоятельному анализу и репродукции усвоенной информации.

Очень часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок-отличник к 9 классу отказывается учиться дальше, жалуется на усталость.
Данная ситуация происходит в силу того, что мозг этого ребенка, напичканный энциклопедическими данными, в дошкольном возрасте не был обучен самостоятельному синтезу и анализу информации. Ребенок непроизвольно учится этому навыку преимущественно в дошкольные годы, если создать для этого специальные условия.
В нашем детском саду создана специальная развивающая среда: материалы Монтессори, блоки Дъенеша, кубики Зайцева, лото, сенсорные книги на английском языке - все это ребенок использует, чтобы непроизвольно научиться синтезу и анализу информации. Также групповые комнаты в нашем детском саду оборудованы элементами сюжетно-ролевой игры. Именно в игре ребенок познает мир и воспитывает в себе познавательную активность. Наши педагоги-носители языка также решают эту задачу - их назначение создать языковую среду, погружаясь в которую ребенок легко и непосредственно познает иностранный язык, интуитивно угадывая значения слов в силу уникальности сензитивного периода развития речи, длящегося до 6-7 лет. Ведь речевую информацию с педагогом-носителем языка ребенок получает в беспереводном виде, что опять же стимулирует ребенка к непроизвольному сбору, анализу и репродукции речевой информации на иностранном языке, развивая любопытство и любознательность.

Таким образом, наши дети - любознательные личности, они с детства привыкают не только запоминать информацию, но и учатся самостоятельно ее обрабатывать и анализировать. Они никогда не потеряют интерес к исследовательской деятельности и учебным предметам в детско-взрослой жизни и после детского сада.

Этапы обучения в MILC

Обучение в Билингвальном Детском Саду MILC рассматривается, как комплексная образовательная система, рассчитанная на 5 лет обучения. Так как дети познают иностранный язык путем тех же механизмов, что и родной язык (беспереводным способом путем погружения в языковую среду при стимулировании психолингвистических аспектов речевого развития ребенка), то результат обучения наблюдается к старшему дошкольному возрасту, когда дети проходят в своем речевом развитии все 3 этапа.
Этапы формирования навыков речевой деятельности на иностранном языке в билингвальном детском саду (в случае, если ребенок обучается в БДС MILC с 2 лет)

1 этап, до 4 лет - период формирования слухо-речедвигательного анализатора. В этот период формируются физиологические механизмы речевого аппарата, а также происходит формирование пассивного словарного запаса, который в дальнейшем переходит в активный.
     Для этого периода характерно то, что ребенок произносит все слова на свой лад. Он сокращает их, выбрасывает из них слоги, буквы, заменяет их другими, или, наоборот, добавляет буквы и слоги, которых в слове нет. Например, слово “стакан” ребенок произносит, как “кан” или “какан”; слово “малина” - как “лилима”; “вставай” - “аявай” и т. д.
     То же самое явление присутствует и в речи детей, овладевающих одновременно двумя или несколькими языками. Чаще всего детям сложно артикулировать звонкие и глухие согласные. Напр., слово cub (детеныш) произносить, как cup (чашка). Однако в отличие от взрослых дети данные звуки хорошо дифференцируют на слух, а после созревания слухоречедвигательного анализатора начинают правильно произносить.
2 этап, от 4 до 5 лет - период анализа языковой структуры или период «словотворчества».
     Давно известно, что ребенок, не смотря на бессознательность процесса, овладевает речью не механически, а проводит сложные "мыслительные операции" - анализирует, выводит правила, классифицирует и обобщает. И доказательством тому служат так забавляющие нас "ошибки" и неправильности детской речи. Например, ребенок услышал слово "ночевать" и тут же заявил "я ночеваю", услышать такую форму от взрослых он не мог, мы ведь так не говорим. Он сам придумал это слово, а точнее образовал по аналогии ("открывать" - "открываю" и т. д.), проведя в голове сложный цикл операций анализа, обобщения и синтеза. Такая способность ребенка к «бессознательному анализу» сохраняется только до момента формирования у него способности к логическому мышлению (младший школьный возраст).
     Примерно к возрасту 4 лет дети учатся складывать слова в двусложные предложения. Этот период у детей называется периодом смешения языков, поскольку они выбирают из двух языков те слова и выражения, которые им легче произнести и используют их в одном предложении независимо от того, на каком языке к ним обращаются. Например, ребенок в ситуации русско-немецкого билингвизма строил свои высказывания таким образом “Дай мне Ball” (“Ball” произносится легче чем “мяч”) или “Хочу Ei ” (“Ei” проще в произношении чем “яйцо”). Каждый ребенок осуществляет свой индивидуальный выбор лексики из двух языков и пользуется этими словами на протяжении всего периода смешения языков.
     Дети, посещающие билингвальный детский сад, реже, чем их, так называемые монолингвистические сверстники, упрощают формы слов, вместо этого они выбирают соответствующие слова из другого языка. И только если оба слова сложны в произношении, ребенок упрощает их.
3 этап, после 5 лет - период выделения языковых систем, также его называют периодом дифференциации языков, когда ребенок сознательно прилагает усилия для поиска эквивалентов в другом языке, если слово известно ему в одном. В начальные этапы данного периода создается впечатление, что ребенок вообще не понимает, что его окружают два языка: он использует в одном предложении слова из разных языков, независимо от того, на каком языке к нему обращаются.  Но примерно к 5-5,5 годам этот период завершается и, ребенок начинает четко дифференцировать оба языка и отвечать на том языке, на котором к нему обращаются. Это означает, что у ребенка сформировались две лингвистические системы (соответственно двум языкам), то есть ребенок приобретает способность мыслить на обоих языках.
     Таким образом, к 5,5 годам ребенок, овладевая двумя языками, пользуется каждым из них отдельно, адекватно реагируя на речевую ситуацию, т.е. отвечает на том языке, на котором к нему обращаются.
     Дальнейшее формирование словарного запаса обоих языков зависит от того, на каком языке преимущественно общается ребенок.

Таким образом, изучение английского языка в билингвальном детском саду проходит также в 3 этапа:
3-й год жизни (группы «Лучики»): ребенок понимает иноязычную речь в знакомых ситуациях, может повторить слово или предложение за взрослым (в зависимости от уровня развития родного языка), активно накапливает пассивный словарь, знает слова приветствия и прощания и может их применить в знакомой ситуации, знает названия основных цветов, понимает простые одношаговые инструкции и может их выполнить. Во время исполнения песен ребенок способен повторять слова-окончания фразы, или слова-звукоподражания (например, Clap, clap, clap или Tap, tap, tap), повторяет движения за взрослыми. В свободной деятельности проявляет интерес к иностранному языку и иноязычной культуре. Ребенок может обратить на себя внимание или высказать свою просьбу, желание с помощью английской фразы (как правило, фраза состоит из имени и одного слова, реже двух, например, Michael, water)
3-4,5 года (группы «Капельки» и «Солнышки»): ребенок способен повторять слова, песенки (понимая их общий смысл), движения за взрослым. В состоянии полностью овладеть всеми звуками нового языка. Он играет в речевые игры, требующие дополнения словом целостного предложения, ответа на вопрос в наглядной ситуации, выбора картинки по заданию, выполнения простой просьбы, выполняет инструкции. Знает названия игрушек, предметов одежды, названия еды, называет движения и действия. Умеет участвовать в нескольких простых диалогах (знакомство, местонахождение, обсуждение внешнего вида). Начинает подбирать сказуемое к подлежащему, определение к определяемому слову, обстоятельства образа действия и места. Юмор обычно связан с соединением воедино предметов, которые раньше четко ассоциировались с разными областями жизни, с необычными действиями людей и перемещением вещей. Ребенок способен сформулировать простую просьбу, желание. Пересчитывает предметы механически. Любит экспериментировать со словами изучаемого языка, соединяет их со словами родного языка, имитирует диалоги на втором языке в игре с куклами.
4,5-6 лет (группа «Звездочки»): ребенок способен повторять целостные высказывания, варьируя их по содержанию. Он разбирает большую часть слов песенок и стихов и способен вычленить их из целостного потока речи, чтобы в дальнейшем использовать в своих высказываниях. Существенно продвигается в овладении интонационной стороной речи. Он играет в речевые игры, требующие ответа на вопрос в виде целостной фразы, выбора картинки по достаточно сложному описанию; выполняет просьбы и сложные инструкции. Может в ходе сюжетной игры на известную тему поддержать ролевой диалог (по 2-3 реплики с каждой стороны). Понимает шутки, основанные на модели: «Что было бы, если бы…» Может сам шутить на темы неправильного социального поведения персонажей. Ребенок способен сформулировать свое отношение к происходящему (люблю - не люблю, нравится - не нравится, плохой - хороший).

Психологическое сопровождение

Миссия Билингвальных детских садов MILC - воспитание успешной во всех отношениях личности. Это подразумевает не только высокий уровень образования, но и целый ряд личностных качеств, которые мы формируем в своих воспитанниках. Речь идет о целеустремленности, толерантности, многозадачности, умении работать индивидуально и в команде, высокой степени социальной адаптации - качествах, присущих гармоничной, открытой, успешной личности.
С момента поступления ребенка в Билингвальный детский сад MILC у его семьи появляется возможность совместной работы с психологом.  Наблюдение за всеми этапами развития ребенка, своевременная коррекция возникающих проблем, связанных с адаптацией малыша в социуме, взаимодействием с педагогами и другими детьми, психологической нагрузкой от изучения иностранного языка и насыщенной образовательной программы - психолог окажет профессиональную помощь во всех этих вопросах. Задачи психолога в Билингвальном детском саду MILC:
- предупреждение и профилактика возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
- психологическое обеспечение образовательных программ.
Для решения этих задач психологу необходимо содействие родителей. Важно как единое понимание и отношение к проблеме семьи и педагогического коллектива, так и готовность семьи к совместной работе - иначе усилия психолога, предпринимаемые только в стенах детского сада, окажутся неэффективными. Информация об отношениях в семье, нюансах воспитания детей, которую запрашивает в этих случаях специалист, безусловно, не подлежит дальнейшему распространению - главным принципом психологического сопровождения в Билингвальных детских садах MILC является конфиденциальность.
Подчеркнем, что работа с психологом Билингвального детского сада MILC осуществляется на добровольной основе. Однако призываем не отказываться от этой возможности - только так мы можем гарантировать желаемый результат не только в образовании, но и в воспитании успешной, гармоничной, позитивной личности, что, в конце концов, определит способность ребенка стать по-настоящему счастливым человеком.

Особенности Билингвальной системы образования (БСО) в психолингвистическом аспекте.
Уровни БСО.

БСО разработана научно-исследовательским центром MILC.
БСО - единственная программа в России, построенная с учетом психолингвистических особенностей детей раннего и дошкольного возраста, для которых родным языком является - русский.

Психолингвистические аспекты эффективного формирования языковой способности на иностранном языке.

1. Ранняя дифференциация языков - родного и иностранного.
Ребенок способен переключаться с родного языка на иностранный при погружении в среду иностранного языка (по БСО в 3-4 года)

2.  Отсутствие интерференции (влияние доминантного родного языка на иностранный).
Речь ребенка на иностранном языке строится по правилам данного языка, ребенок правильно употребляет языковые конструкции (по БСО с 4-5 лет).

3.  Отсутствие лакун (неверное понимание лексики).
Ребенок правильно и к месту употребляет лексику на иностранном языке.

4.  Активный процесс языковых инноваций.
Ребенок активно «смешивает» языки, т. о., осуществляя непосредственный анализ языковой структуры обоих языков, формируется метаязыковая компетенция («языковое чутье» обоих языков (по БСО с 3 до 5 лет)).

5. Переводческая деятельность в активной стадии (по БСО с 4-5 лет).
Ребенок легко переводит лексику родного языка на иностранный и наоборот, переключая коды одного языка на коды другого.

БСО - многоуровневый интегрированный подход в обучении английскому языку.

Первый и второй уровни
русско-английский блок занятий
Задачи:

1.    Параллельное формирование двух лексико-семантических полей на английском и русском языках, в котором лексическое поле (ЛП) на русском языке является подкреплением ЛП на английском языке.

2.    Формирование бикультурной картины мира, развитие коммуникативных представлений и навыков на двух языках.

3.    Дуальное развитие психических процессов на родном доминантном языке и на иностранном.

Третий уровень
погружение в языковую среду (Immersion)
Игровая и познавательная деятельность, организованная педагогом-носителем на английском языке.
Задача - рефлексия, т. е. целеноправленная мотивация и стимулирование детей на общение на английском языке. В процессе погружения происходит переход пассивного словаря, полученного на занятиях, в активный.

Четвертый уровень
режимные моменты
(прогулки, питание) в паре с двумя педагогами: русскоязычным и англоязычным, где оба педагога общаются исключительно на своем родном языке, создавая для детей диалоговые ситуации, в которых ребенок является, как пассивным слушателем, так и активным участником. В обоих случаях у ребенка возникает активное переключение кодов с одного языка на другой.

Например, русскоязычный педагог может попросить ребенка перевести ему, что сказал англоязычный педагог или наоборот.

Задачи:
формирование навыка переводческой активности ребенка.

БСО - программа, разработанная на основе психолингвистических исследований и современных методических подходов.
БСО целеноправленно развивает все психические процессы: память, внимание, мышление, речь на двух языках, благодаря чему после успешного окончания программы дети получают возможность обучения, как в международной, так и русской школе.
БСО - многоуровневый образовательный процесс, интегрированный двумя языковыми системами, позволяет формировать речевые способности на русском и английском языках.

Портрет выпускника

К 7 годам выпускник MILC владеет навыками в различных областях:
Математика:
Пересчитывает предметы по порядку в пределах двадцати.
Сравнивает рядом стоящие числа в пределах 20.
Называет числа в обратном порядке в пределах 20 (на наглядной основе).
Правильно употребляет в речи количественные и порядковые числительные.
Знает состав каждого числа первого десятка из единиц
Читать дальше
(сколько палочек надо взять, чтобы получилось число 10).
Обозначает количество предметов цифрой или двумя (до 20).
Устанавливает отношения между числами, фиксирует это отношение, записывая равенство или неравенство.
Находит результат действий сложения и вычитания в пределах десяти, используя счетный материал или числовые домики.
Знает и называет геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат, трапеция, многоугольник, ромб).
Ориентируется на плоскости (лист бумаги в клетку): лево, право, выше, ниже, над, под, от, до.
Сравнивает предметы по длине, ширине, высоте, определяя результат измерения в сантиметрах (с помощью линейки).
Решает простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка (на наглядной основе).
Устанавливает взаимосвязи.
Обнаруживает закономерности.
Устанавливает ассоциативные связи.
Фиксирует различия.
Определяет время по часам с точностью до получаса.
Составляет простые арифметические задачи (на наглядной основе).
Знает способ образования чисел от 11 до 20.
Умеет считать десятками (до 100).
Знает и называет геометрические тела: шар, куб, параллелепипеда.
Знает и называет дни недели, их последовательность.
Знает и называет части суток, их последовательность.
Основы первоначальной грамоты и Развитие речи:
Делит слова на слоги, используя модель слова.
Определяет ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечая значком "ударения" ударные гласные.
Составляет  и читает слогоударную схему слова.
Различает гласные и согласные звуки по способу образования (артикуляционные критерии).
Читать дальше
Различает мягкие и твердые согласные звуки, выделяет их в звуковой схеме.
Составляет звуковую схему слов, выделяя цветом гласные и согласные звуки, характеризуя их (5-6 звуковые слова).
Анализирует звуковой состав слова.
Подбирает слова к заданной схеме.
Пишет печатными буквами свое имя.
"Печатает" короткие предложения.
Пишет простые слова под диктовку.
Читает слова (слитно, бегло)
Читает простые предложения.
Знает все буквы
Участвует в обсуждении содержания читаемых текстов, полученной информации.
Пересказывает читаемый текст (6 - 8 предложений).
Дает полный ответ на поставленный вопрос.
Согласовывает в предложении существительные с прилагательными и числительными (5 стеклянных тарелок).
Составляет связный рассказ не менее чем из 6 - 7 предложений.
Составляет рассказ - описание по схеме.
Ведет свободный диалог со сверстниками и взрослыми, выражает свои чувства и намерения.
Отчетливо произносит слова сложной слоговой структуры.
Использует в самостоятельной речи существительные и глаголы в единственном и множественном числе.
Согласовывает прилагательные и числительные с существительными по родам, падежам, числам.
Изменяет существительные по падежам.
Правильно употребляет в речи несклоняемые существительные.
Использует в речи относительные и притяжательные прилагательные.
Использует в речи антонимы, синонимы, а также существительные с обобщающим значением.
Использует в речи простые распространенные предложения
Изменяет слова, образуя новые.
Рассказывает и сочиняет истории.
Выразительно читает стихотворения, интонационно разнообразно передает их в зависимости от содержания.
Отгадывает загадки, понимает образные выражения.

Окружающий мир:
Рассказывает о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности.
Знает и называет приметы осени, зимы, весны, лета
Различает и называет деревья, кустарники по коре, листьям, плодам
Знает и называет овощи (5 - 6 видов).
Знает и называет грибы (5 - 7 видов).
Читать дальше
Знает и называет фрукты (5 - 6 видов).
Рассказывает о лекарственных растениях, о правилах их сбора.
Знает и рассказывает о свойствах воды, воздуха, о значении воздуха, воды для жизни человека, животного и растительного мира.
Рассказывает о круговороте воды в природе.
Рассказывает об истории создания бумаги.
Рассказывает о производстве бумаги в современных условиях.
Различает окружающие предметы, знает их назначение, характеризует материалы, из которых они изготовлены
Устанавливает связь между материалом и способом применения предметов одежды.
Рассказывает о значении одежды для жизни человека.
Рассказывает об одежде взрослых и детей в разное время года
Самостоятельно получает информацию (задает вопросы, экспериментирует)
Анализирует результаты наблюдений и делает выводы о некоторых закономерностях в природе.
Знает и называет предметы быта, их назначение.
Классифицирует виды транспорта: воздушный, наземный, подземный, водный.
Знает и называет наземный, подземный, воздушный, водный транспорт
Знает и называет свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей.
Знает и рассказывает о внешнем строении тела человека.
Рассказывают о людях разных профессий.
Рассказывают о важности и значимости труда для общества.
Владеет понятиями "друг", "дружба".
Знает и может рассказать о некоторых правилах безопасности поведения на дороге.
Знает признаки современной инфраструктуры города (школа, поликлиника, почта, магазин, библиотека, научные и культурные центры).
Рассказывает об обычаях и традициях празднования нового года в нашей стране, других странах.
Рассказывает о 9 мая, о героях Великой Отечественной Войны
Творчество:
Владеет техникой акварельной и гуашевой живописи.
Свободно экспериментирует, смешивает разные краски для получения задуманных цветов и оттенков.
Создает реалистические и фантазийные образы, отличает их.
Передает настроение, выражение лица, движение тела, костюм, атрибуты.
Правильно изображает человека в разных техниках
Читать дальше
(автопортрет, портрет в анфас, профиль, семейный портрет).
Планирует свою работу, создавая эскиз, набросок, композиционную схему.
Умеет рисовать портрет в профиль в стиле графика.
Владеет разными видами графического рисунка (соусом, сангиной, углем, пастелью)
Может рисовать коллективный портрет разными графическими и живописными способами Создает аппликативные композиции из ткани, природного материала (осенних листьев, цветочных лепестков, семян, соломки, бересты)
Высказывает свое эстетическое отношение к тематике, средствам художественной выразительности, жанрам произведениям искусства (настроение на портрете, состояние погоды в пейзаже) и работам детей (на мини- выставках).
Владеет техникой прорезного декора (новогодние игрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы)
Владеет ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений (зайчики пляшут, хоровод елочек, грибная поляна)
Вырезает из бумаги, сложенной в несколько раз по диагонали (снежинки, цветы, звездочки)
Умеет оценивать произведение искусства , его стиль, высказывать художественную оценку в слух.
Создает сюжетные композиции разного масштаба (перспектива (близко, далеко)) и разной степенью конкретизации содержания в соответствии их сюжетному действию.
Работает в различных видах искусства, определяет их виды
Создает из различных пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто) динамичные пластические образы и коллективные сюжетные композиции.
Умеет создавать абстрактные композиции , передавая настроение и стилистику.
Умеет создавать скульптурные композиции из пластилина и глины.

Музыка:
Различает жанры музыкальных произведени
Ясно излагает свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения при анализе музыкальных произведений
Знает и рассказывает о творчестве отечественных композиторов.
Владеет элементарными музыкальными понятиями (регистр,
Читать дальше
динамика, длительность, темп, ритм).
Узнает мелодию по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
Определяет и называет характер музыкального произведения.
Знает и рассказывает о творчестве зарубежных композиторов.
Знает и различает вокальную и инструментальную музыку.
Сочиняет мелодии различного характера.
Берет дыхание и удерживает его до конца фразы.
Знает и различает музыкальные жанры (балет, опера, симфония, концерт).
Обращает внимание на артикуляцию (дикцию);
Знает и различает звуки вокруг нас.
Исполняет танцевальные движения.
Поет самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Импровизирует движения разных персонажей под музыку соответствующего характера.
Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Физическое развитие:
Перестраивается из шеренги в колонну, в две колонны
Перестраивается "змейкой" без ориентиров.
Ходит в полуприседе, с перекатом на носок, с задержкой на носке ("петушиный шаг"), с заданиями (с различным положением рук), с закрытыми глазами (3-4 м).
Выполняет повороты направо, налево, на месте и в движении на углах.
Читать дальше
Бегает на носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа
Перестраивается в два круга.
При ходьбе поочередно выбрасывает ноги вперед.
Приседает 40 раз.
Ходит приставным шагом с приседанием.
Прыгает на месте: ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед, другая назад, попеременно на правой и левой ноге 4-5 м, прыжки через 5-6 предметов на двух ногах высотой 15-20 см.
Прыгает в длину с места 80 - 90 см.
Прыгает в высоту 30 - 40 см.
Вращает кисти рук (8-10 раз)
Прыгает с разбега 6 - 8 м.
Ходит через предметы высотой 20 - 25 см.
Прыгает в длину на 130 - 150 см с разбега 8 м.
Подскоки на месте 40х3
Ходит по наклонной доске (высота 35-40 см).
Прыгает через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.
Подтягивается на скамейке с помощью рук.
Передвигается вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне.
Перебрасывает мяч друг другу и ловит его снизу, от груди, из-за головы
Прокатывает мяч одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 30-40 см, длина 3-4 м).
Перебрасывает мяч друг другу и ловит его с отбивкой о землю.
Бросает мяч вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд.
Бегает в медленном темпе 350 м по пересеченной местности.
Метает предметы в горизонтальную цель.
Ползает на четвереньках, толкая мяч головой по скамейке.

Math
Count objects up to 20, recognising conservation of number.
Identify and use in speech cardinal and ordinal numbers
Use more or less to compare two numbers, and give a number which lies between them.
Recite numbers in order (forwards and backwards).
Name and sort common 2D shapes (e.g. circles, squares, rectangles and triangles) using features such as number of sides,
Read more...
curved or straight. Use them to make patterns and models.
Begin to understand and use some units of time, e.g. minutes, hours, days, weeks, months and years.
Use comparative language, e.g. longer, shorter, heavier, lighter.
Know that each digit represents in two-digit numbers;
Find 1 or 10 more\less than any two-digit number.
Understand even and odd numbers and recognise these up to 20.
Count up to 100 in ones and 10s.
Sort numbers into odd and even.
Understand that addition can be done in any order, but subtraction cannot.
Understand subtraction as both difference and take away.
Compare lengths, weights and capacities using the standard units: centimetre, metre, 100 g, kilogram, and litre.
Identify reflective symmetry in patterns and 2D shapes; draw lines of symmetry.
Explore number problems and puzzles.
Start to understand units of time, seconds, minutes, hours, days, weeks, months, years. Beginning to tell the time in English.
Use English as a main language for communication during the lesson.
Say a number between any given neighbouring pairs of multiples of 10, e.g. 40 and 50.
Place a two-digit number on a number line marked off in multiples of ten.
Order numbers to 100; compare two numbers using the > and < signs.
Sort, name, describe, and draw 2D shapes (e.g. squares, rectangles, circles, regular and irregular pentagons and hexagons) referring to their properties; recognise common 2D shapes in different positions and orientations.
Follow and give instructions involving position, direction and movement.
Add and subtract a single digit to and from a two-digit number.
Sort, name, describe and make 3D shapes (e.g. cubes, cuboids, cones, cylinders, spheres and pyramids) referring to their properties; recognise 2D drawings of 3D shapes.
English and theatre
Observe the changes in seasons and make some effort to point items out in English, or construct shorter sentences to explain what they see.
Use greetings in English and other simple common phrases unprompted.
Pronounce words correctly so they can be understood.
Identify and remember high-frequency sound and letter patterns
Read more...
Hold a pen/pencil in a comfortable and efficient grip
Use common present simple forms [positive, negative, question] to give basic personal information
Use can/can't to describe ability
Write letters and words in a straight line from left to right with regular spaces between letters and words
Write familiar words to identify people, places and objects
Use common phrases for self preservation in their daily routines, 'I need to wash my hands' etc.
Understand the clothing needed in different seasons and name them. Comment on why you need it, 'it is cold outside' etc.
Show preferences in New Year and Christmas celebrations, what happens, items, what their family does etc. in fuller sentences.
Compare Christmas and New Year in different places 'In Russia we..., in England they...'
Ask simple questions to reinforce their learning 'what do you like?', 'why?' etc.
Begin to read, with support, very short simple fiction and non-fiction texts with confidence and enjoyment
Understand the meaning of simple short sentences on familiar general and curricular topic
Understand, with support, some specific information and details in very short simple texts on a limited range of familiar topics
Spell a growing number of familiar high-frequency words accurately during guided writing activity
Make basic statements which provide personal information on a limited range of general topics.
Describe basic present and past actions on a limited range of general and curricular topics.
Understand and recognise all the letters of the alphabet being able to read and spell a range of small relevant words.
Use adjectives, including possessive adjectives, on familiar topics to give personal information and describe things.
Use adjectives to describe themselves and other people using he, she, his, hers, theirs, my, they.
Use demonstrative pronouns this, that, those and object pronoun one in short sentences and statements.
Use determiners a, the, some, any, this, these, that to refer to familiar objects.

Use conjunctions and, or, but to link words and phrases.
Use English as a main language for communication during the lesson
Hear the mistakes of other children and can correct them in EnglishEnvironment
Recognise what they like and dislike, what is fair and unfair, and what is right and wrong. Use simple English phrases to acknowledge this, 'I like..., I don't like it when...'.
Share their opinions on things that matter to them and explain their views and to recognise, name and deal with their feelings in a positive way. To name at least 5 feelings and the situation they feel these is 'I am happy when...'.
Take part in discussions with one other person and the whole class.
Agree and follow rules for their group and classroom, and understand how rules help them, follow simple directions in English.
Listen to other people, and play and work cooperatively.
Name features of Halloween
Understand and recognise what they are good and bad at. Describe why they are good or bad at something and how they can improve.
Use English as a main language for communication during the lesson
Use globes, maps and plans at a range of scales pinpoint different places when asked and describe them 'it is hot'etc.
Make simple choices that improve their health and wellbeing. That taking exercise and eating the right types and amounts of food help humans to keep healthy. ' I can run, I like to eat fruit' etc.
Maintain personal hygiene and use simple terms in daily routine 'I need to wash my hands' etc.
Explain the differences between things that are living and things that have never been alive, it is a table, it can't breathe, run etc.
Name different types of clothing
Take part in a simple debate about topical issues. I like this because... Do you like...? etc.
Understand how some diseases spread and can be controlled. We need to wash or hands, brush our teeth etc.
Know what rules are for, and ways of, keeping safe, including basic road safety, and about people who can help them to stay safe.
Identify and describe what places are like (landscape, jobs, weather). Describe at least one environment in detail.
Sort objects into groups on the basis of simple material properties (for example, roughness, hardness, shininess, ability to float, transparency and whether they are magnetic or non-magnetic)
Recognise and name common types of material [for example, metal, plastic, wood, paper, rock] and recognise that some of them are found naturally.
Find out about the use of a variety of materials [for example, glass, wood, wool] and how these are chosen for specific use on the basis of their simple properties. Wool is soft and warm, the jumper is wool. Describe at least 2 objects and their properties.
Explore and describe the way some everyday materials (water, chocolate, bread, clay) change when they are heated or cooled (when the chocolate is hot is melts, when it is cold it is hard etc.). Describe at least 2 materials and how they change.

Art
Know the techniques of watercolor and gouache painting.
Feel free to experiment, mix different colors to get conceived colors.
Choose art materials to create expressive image (for landscape use watercolors or pastels, for decorative panels - gouache, for preliminary sketches and drawings - charcoal or pencil).
Express aesthetic attitude to the subject, the means of artistic expression, the works of art genres (mood of the portrait, weather in the landscape), and the children's work (on the mini-exhibitions).
Read more...
Create realistic and fantasy images, make them different.
Create from different plastic materials (clay, salt dough) dynamic plastic images and collective narrative compositions.
Create a narrative composition of different scales (prospect (near, far)) and vary details according to a plot.
Know basic vocabulary on the subject
Make cut out decorations (Christmas toys, symbols, etc)
Know how to decorate houses for Christmas in the English-speaking countries
Understand a set of complex instructions with 4 or more commands. Can listen attentively to instructions.
Understand and practice set routines such as preparing and cleaning materials after lessons without prompting
Can perform a range of folds using paper to create small objects.
Perform, draw and compose a spring/summer landscape based on travel experience
Can name and use all relevant vocabulary correctly in a sentence.
Can ask for things correctly using full sentences and good pronunciation.
Able to recreate scenery from stories studied in other subjects, using a range of materials to recreate familiar stories.
Know common decorations for Easter, May Day and V-Day knowing all relevant vocabulary and phrases.
Use English as a main language for communication during the lessonMusic
Distinguish between music genres
Recognize different parts of a melody (introduction, conclusion, a musical phrase);
Able to compose melodies of various kinds;
Improvise movements of different characters to the music of an appropriate character;
Familiar with musical works performed by various instruments in the orchestra
Know different Halloween songs
Perform solo singing and in a group, with music or without it
Perform dance actions with objects or without them rhythmically and expressively.
Play simple melodies using different musical instruments solo and together with others
Know many Christmas songs and Carols
Use English as a main language for communication during the lesson
Can use a range of emotions to describe the music.
Use English words and phrases to create their own short lyrics.
Name and use all the instruments in the kindergarten.
Performing different movements to music regarding changing tempo, character and mood.
Know songs relating to family and Valentine's Day.
Physical Education
Walk with a roll-to-toe.
Walk with a delay on the toe ("cock's step").
Run on tiptoe, raising the knees high, through and between subjects.
Run with a change of pace.
Rotate the hands (8-10 times)
Squat 40 times
Know and can perform a range of balance and stretching exercises.
Read more...
Walk with a roll-to-toe.
Walk with a delay on the toe ("cock's step").
Run on tiptoe, raising the knees high, through and between subjects.
Run with a change of pace.
Rotate the hands (8-10 times)
Squat 40 times
Know and can perform a range of balance and stretching exercises.
Recognize and perform without instruction basic routines at the beginning of PE lessons (stretching, organization of the classroom)
Can listen to and follow a range of instructions, from 2 to 5 different actions without difficulty.
Work in small groups and pairs following instructions and communicating and helping each other In English within the group.
Perform a range of different exercises practicing proper form and safety measures.
Can be a leader in a game and give classmates a set of instructions in English.
Know a lot of body parts and understand how we use different body parts to perform different exercises.
Know basic vocabulary on the subject
Throw the ball up and down catching it (10 times)
Can throw a ball with 1 or 2 hands and hit a small target.
Can dribble a ball effectively from one side of the gym to the other, stopping and turning with the ball without using their hands.